Обмен учебными материалами


Форма организации музыкальной деятельности



Репертуар

Программные задачи

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

  • Музыкальные занятия.
  • 1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «Весело – грустно» Л. Бетховен,

    Учить определять характер музыки

    1.Проведение диагностики уровня знаний детей на начало учебного года;

    2.Подготовка к осенним праздникам;

    3.Проведение мероприятия посвященного Дню Дошкольного Работника

    1.Подготовка к осенним праздникам (приобщение родителей к оформлению праздника, помощь в подготовке атрибутики, костюмов);

    2.Анкетирование родителей на тему «Любит ли ваш ребенок музыку?»

    б) Развитие голоса и слуха

    «Петрушка», «Паровоз», муз. В. Карасевой

    Учить различать высоту звуков (высокий – низкий)

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Медведь», «Зайка», «Лошадка» Е. Тиличеевой; «Баю», «Цыплята» А. Филиппенко

    Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение.

    Учить подпевать педагогу

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Погремушка, попляши» И. Арсеева

    Учить двигаться в соответствии с характером музыки

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Я полю, полю лук» Е. Тиличеевой

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Где мои детки?» Н. Кононовой

    Учить называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен

    3. Праздники и развлечения

    В гостях на н. о. д. подготовительной группы

    Воспитывать эстетический вкус, учить правилам поведения в гостях

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей):умеетопределять характер музыки, умеет различать высоту звуков (высокий – низкий), умеет подпевать педагогу, двигается в соответствии с характером музыки, называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен, воспитывается эстетический вкус ребенка

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: укрепление физического и психического развития

    Социализация: развитие игровой деятельности ребенка

    Познание: развитие познавательной деятельности.

    Коммуникация: развитие свободного общения со взрослым

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Октябрь

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    ««Баю-баю» (муз. М. Красева, сл. М. Пар­ной), «Марш» Р. Раухвергера

    Учить:

    - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую);

    - различать тихое и громкое звучание

    1.Проведение осенних праздников;

    2. Проведение мероприятия ко «Дню пожилых людей»;

    3. Проведение музыкального мероприятия ко Дню Учителя «Угадай мелодию»

    1.Проведение осенних праздников;

    2. Проведение мероприятия ко «Дню пожилых людей» (приглашение дедушек и бабушек воспитанников на мероприятие, привлечение родителей к изготовлению необходимой атрибутики)

    б) Развитие голоса и слуха

    «Дождик» (муз. М. Раух­вергера), «Веселая песенка» (муз. А. Фи­липпенко

    Учить:

    - узнавать в музыке звуки дождя;

    - ритмично стучать пальчиком

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Дождик» (муз. Г. Лобачевой), «Осенняя песня» (муз. Т. Миранджи), «Петушок» (рус­. нар. песня в обр. М. Красева), «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), «Погремушки» (муз. А. Лазаренко).

    Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

    Побуждать подпевать окончания фраз.

    Учить слушать и узнавать знакомые песни

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Зайчики», «Мишки» (муз. Т. Ломовой), «Листочки кружатся» (русская народная мелодия), «Тихо - громко» (муз. Е. Тили­чеевой, ел. Ю. Островского), «Тепловоз», «Танец с листочками» (муз. С. Майкапара)

    Загрузка...

    Учить:

    -навыкам ходьбы, легкого бега;

    -подражать движениям мишки, зайчика, взрослых;

    -легко кружиться, как листочки;

    -свободно двигаться под музыку по всему залу;

    -танцевать с предметами.

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова).

    Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо).

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Где мои детки?» Н. Кононовой

    Учить называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен

    3. Праздники и развлечения

    Осенний утренник

    Воспитывать эстетический вкус

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей):умеетслушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую);различать тихое и громкое звучание; эмоционально отзывается на песни разного характера; умеет подражать движениям мишки, зайчика, взрослых; легко кружиться, как листочки; свободно двигаться под музыку по всему залу; танцевать с предметами.

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: поощрять детей к игровой активности, развивать общее физическое состояние

    Познание: совершенствовать восприятие детей, учить двигаться с предметами в руках, сохраняя танцевальность

    Коммуникация: приобщать детей к общению со взрослыми, идти на контакт с педагогом

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Ноябрь

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «Мишка», «Птички» (муз. Г. Фрида), «Зай­чик» (муз. Е. Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

    Учить воспринимать мелодии спокойного, веселого харак­тера

    1.Проведение мероприятия ко Дню Матери;

    2. Подготовка к Новогодним утренникам;

    3. Проведение городского конкурса среди музыкальных руководителей детских садов «На музыкальной волне»

    1.Проведение мероприятия ко Дню Матери ;

    2. Подготовка к Новогодним утренникам (привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов, масок, приглашение принять участие в театрализованных действиях утренника);

    3.Консультация родителей на тему «Праздник дома»

    б) Развитие голоса и слуха

    «Зай­чик» (муз. Е. Тиличеевой), «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

    Учить отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопка­ми, притопами, покачиваниями

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Луко­ниной), «Праздник» (муз. Т. Ломовой, ел. Л. Мироновой), «Где же наши ручки?» (муз. и ел. Т. Ломовой).

    Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными дви­жениями. Учить узнавать знакомые песни.

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Ходьба» (муз. Э. Парлова), «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, ел. Е. Соковни-ной), «Пружинка» (рус. нар. мело­дия в обр. Т. Ломовой), «Покачивания в па­рах» (муз. М. Раухвергера), «Парная пля­ска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой))

    Учить:

    -активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать);

    -выполнять мягкую пружинку, покачивания;

    -танцевать в паре, не терять партнера, выполнять тан­цевальные движения по показу, вместе.

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Мышки и кот» - музы­кальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)

    Развивать активность, умение реагировать на музы­ку сменой движений.

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Кто пришел?»

    Учить издавать звуки на простейших инструментах

    3. Праздники и развлечения

    Посещение занятия в старшей группе

    Воспитывать поведение в гостях

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей): умеет воспринимать мелодии спокойного, веселого харак­тера, отзывается на музыку движениями рук, ног, хлопка­ми, притопами, покачиваниями; умеет активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать);выполнять мягкую пружинку, покачивания; танцевать в паре, не терять партнера, выполнять тан­цевальные движения по показу, вместе.

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: формирование эстетического направления движений человека

    Познание: развитие слуховых навыков по определению музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей

    Коммуникация: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Декабрь

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «Марш» (муз. Т. Ломовой), «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Зима» (муз. В. Ка­расевой, ел. Н. Френкель), «Вальс снежинок» (муз. Т. Ломовой)

    Учить:

    - слушать песни и понимать их содержание, инстру­ментальную музыку различного характера;

    - определять веселую и грустную музыку.

    1.Репетиционные работы с педагогами по разучиванию ролей к утренникам.

    2.Проведение Новогодних утренников

    1.Проведение Новогодних утренников;

    2. Беседа с родителями на тему « Новый год своими руками»

    б) Развитие голоса и слуха

    «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского).

    Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

    Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского), «Спи, мой мишка» (муз. Е. Ти­личеевой, сл. Ю. Островского), «Празд­ник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой).

    Закреплять умения подпевать повторяющиеся фра­зы в песне, узнавать знакомые песни.

    Учить:

    - вступать при поддержке взрослых;

    - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон.

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Топ-топ» (русская народная мелодия), «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик), «Машина» (муз. М. Раухвергера), «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия), «Перетопы» (русская народная мелодия),

    «Парный танец» (русская народная мело­дия в обр. Е. Тиличеевой), «Мышки и кот» -музыкальная подвижная игра в сопровож­дении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой) в обр. Е. Тиличеевой)

    Учить:

    - передавать в движении бодрый и спокойный харак­тер музыки;

    - выполнять движения с предметами;

    - начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать чувство"ритма, координацию движений.

    Учить:

    -держаться в парах; приучать двигаться в парах по всему залу;

    - менять движения с помощью взрослых;

    - легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку;

    - образно показывать движения животных.

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Птичка и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой).

    Развивать чувство ритма, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально-подвижной игре

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Погремушка, погреми» Т. Ломовой

    Учить играть на инструментах (погремушки, бубен) в оркестре

    3. Праздники и развлечения

    Новогодний утренник

    Воспитывать активность на праздниках

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей): умеет слушать песни и понимать их содержание, инстру­ментальную музыку различного характера;определять веселую и грустную музыку. Эмоционально откликается на музыку разного характера; начинать и заканчивать движения с музыкой; умеетдержаться в парах; приучать двигаться в парах по всему залу;менять движения с помощью взрослых;легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; образно показывать движения животных. Проявляет интерес к музыкально-подвижной игре. играет на инструментах в оркестре

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: формирование эстетического направления движений человека

    Познание: развитие слуховых навыков по определению музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей

    Коммуникация: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Январь

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тили­чеевой, сл. Ю. Островского), «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова)

    Учить:

    - слушать песни и понимать их содержание, инструмен­тальную музыку различного характера;

    - узнавать знакомые музыкальные произведения, эмо­ционально откликаться на их характер, настроение.

    1.Подготовка детей к празднику 8 марта.

    1. Консультирование родителей на тему «Цветотерапия»

    б) Развитие голоса и слуха

    «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Ост­ровского).

    Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

    Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Вот как мы попляшем», «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной)

    Закреплять умения:

    - допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне;

    - начинать петь после вступления при поддержке взрослого.

    Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон.

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Поезд» (муз. Н. Метлова), «Пружинка» -вращения в парах (муз. М. Раухвергера), «Упражнения со снежками», «Зайцы», «Ли­сички» (муз. Г. Финаровского).

    «Танец зверей» (муз. В. Курочкина), «Та­нец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М. Раухвергера)

    «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чай­ковского)

    Учить:

    - передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки;

    - выполнять движения с предметами (снежки, колокольчиками, погремушкой).

    Учить:

    -держаться в парах, не терять партнера;

    -менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;

    -ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.

    г) Музыкально-игровое творчество

    Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональ­ный отклик на музыкально-игровую деятельность.

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Погремушка, погреми» Т. Ломовой

    Учить играть на инструментах (погремушки, бубен) в оркестре

    3. Праздники и развлечения

    «Зайчата в лесу»

    Воспитывать интерес к театрализованной деятельности

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей): умеет слушать песни и понимать их содержание, инструмен­тальную музыку различного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения, эмо­ционально откликаться на их характер, настроение. Умеет допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Умеет петь без крика в умеренном темпе, спокойно. передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; выполнять движения с предметами (снежки, колокольчиками, погремушкой).

    Умеет держаться в парах, не терять партнера;менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: формирование эстетического направления движений человека

    Познание: развитие слуховых навыков по определению музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей

    Коммуникация: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух

    Труд: развитие трудовой деятельности, формирование умения узнавать и назвать некоторые трудовые действия.

    Чтение художественной литературы: взаимосвязь персонажей музыкальных произведений с одноименными сказками («Зайка» - «Заяц и лиса», «Мишка» - «колобок» и т.д.

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Февраль

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «Праздник», «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой), «Петрушка и миш­ка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель)

    Учить:

    - слушать песни и понимать их содержание, инстру­ментальную музыку различного характера;

    - определять веселый и грустный характер музыки.

    1. Праздник народного гуляния «Масленица»

    2. Подготовка утренников ко Дню 8 Марта.

    1. Подготовка утренников ко Дню 8 Марта(активное участие родителей в подготовке праздника, атрибутов, костюмов).

    б) Развитие голоса и слуха

    «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. По-патенко, сл. Л. Мироновой).

    Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

    Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Бабушке» (муз. 3. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Ти­личеевой).

    Учить:

    - вступать при поддержке взрослых;

    - петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы; узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон.

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Муравьишка», «Паровоз» (муз. 3. Компанейца), «Сапожки» (рус. нар. ме­лодия в обр. Т. Ломовой), «Тихо - громко» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), «Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой), «Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова), «Танец петушков» (муз. А. Филип­пенко), «Парная пляска» (укр. на­р. мелодия в обр. Р. Леденева)

    Учить:

    - передавать в движении бодрый и спокойный харак­тер музыки;

    - выполнять движения с предметами;

    - начинать и заканчивать движения с музыкой;

    - держаться в парах, двигаться по всему залу;

    - менять движения с помощью взрослых;

    - легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку;

    - образно показывать движения животных.

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Ти­личеевой)

    Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность.

    Прививать интерес к музыкально-дидактической игре.

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Погремушка, погреми» Т. Ломовой

    Развитие навыка игры на инструментах

    3. Праздники и развлечения

    «Игры-забавы»

    Воспитывать интерес к музыкальным играм

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей): умеет слушать песни и понимать их содержание, инстру­ментальную музыку различного характера; определять веселый и грустный характер музыки.Умеет вступать при поддержке взрослых; петь без крика в умеренном темпе. Умеет передавать в движении бодрый и спокойный харак­тер музыки; выполнять движения с предметами;начинать и заканчивать движения с музыкой; держаться в парах, двигаться по всему залу;менять движения с помощью взрослых;легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку;образно показывать движения животных. Проявляет интерес к музыкально-дидактической игре.

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: развитие движений в разнообразных формах двигательной активности

    Социализация: развитие интереса к игровым действиям сверстников, формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.

    Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    Труд: расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

    Чтение художественной литературы: развитие детского творчества

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Март

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие»

    Учить:

    - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

    - узнавать знакомые музыкальные произведения;

    - различать низкое и высокое звучание

    1.Проведение утренников ко Дню 8 Марта.

    2. Развлечение «Науруз»

    1.Проведение утренников ко Дню 8 Марта;

    2.Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы на тему «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?»

    б) Развитие голоса и слуха

    «Пришла ко мне подружка» (ел. В. Лунева; кассета «Тан­цуй, малыш»).

    Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Бабушке» (муз. 3. Качаева), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной), «Мамочка» (муз. Е. Ти­личеевой).

    Формировать навыки основных певческих инто­наций.

    Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать подпевать вместе с взрослыми.

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухверге-ра), «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой), «Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко), «Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик)

    Учить:

    - бодро ходить под марш, легко бегать в одном на­ правлении стайкой;

    - легко прыгать на двух ногах;

    - навыкам освоения простых танцевальных движений;

    - держаться своей пары;

    - менять движения в пляске со сменой музыки;

    - различать контрастную музыку;

    - свободно двигаться по залу парами.

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко), «Игра с бубном» (муз. Г. Фрида).

    Развивать умения передавать в играх образы персона­жей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание.

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Птички и кошка»

    Развитие умения различать звуки по высоте (колокольчик, фортепиано)

    3. Праздники и развлечения

    «Праздник мам»

    Воспитывать правилам поведения на празднике

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей): умеет слушать не только контрастные произведения,но и пьесы изобразительного характера; узнавать знакомые музыкальные произведения; различать низкое и высокое звучание. Умеет бодро ходить под марш, легко бегать в одном на­ правлении стайкой;легко прыгать на двух ногах;навыкам освоения простых танцевальных движений;держаться своей пары; менять движения в пляске со сменой музыки;различать контрастную музыку; свободно двигаться по залу парами. Умеет различать звуки по высоте (колокольчик, фортепиано)

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: развитие движений в разнообразных формах двигательной активности

    Социализация: развитие интереса к игровым действиям сверстников, формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.

    Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    Труд: расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

    Чтение художественной литературы: развитие детского творчества

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Апрель

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Най­деновой), «Собачка» (муз. Н. Кукловской, ел. Н. Федорченко)

    Учить:

    - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

    - узнавать знакомые музыкальные произведения;

    - различать низкое и высокое звучание.

    1.Развлечение ко Дню Смеха;

    1. Тренинг для родителей «Играем от души, играем вместе»

    б) Развитие голоса и слуха

    «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Тан­цуй, малыш»).

    Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

    4. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    « Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, ел. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (рус. нар. мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные

    Формировать навыки основных певческих интонаций.

    Учить не только подпевать, но и петь несложные пес­ни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми.

    5. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Стукалка» (украинская народная мелодия в обр. Р Леденева), «Ритмические хлопки», «Воротики» (русские народные мелодии в обр. Р. Рустамова), «Маленький хоровод» (рус. нар. мелодия в обр. М. Раухвергера, «Кошка и котята»

    Учить:

    - бодро ходить под марш, легко бегать в одном на­правлении стайкой;

    - легко прыгать на двух ногах.

    Продолжать работу над освоением простых танце­вальных движений.

    Учить:

    - менять движения в пляске со сменой музыки;

    - различать контрастную музыку;

    - свободно двигаться по залу парами.

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рус-тамова).

    Развивать умения передавать в играх образы пер­сонажей, различать громкое и тихое звучание.

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Кто пришел?»

    Закреплять познания инструментов погремушка, бубен

    3. Праздники и развлечения

    «Музыкальные игрушки»

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей): умеет слушать не только контрастные произведения,но и пьесы изобразительного характера;узнавать знакомые музыкальные произведения;различать низкое и высокое звучание. Умеет бодро ходить под марш, легко бегать в одном на­правлении стайкой;легко прыгать на двух ногах. Умеет менять движения в пляске со сменой музыки;различать контрастную музыку;свободно двигаться по залу парами.

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: принимает активное участие в подвижных играх

    Социализация: развитие интереса к окружающему миру.

    Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    Труд: расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

    Чтение художественной литературы: развитие детского творчества

    Форма организации музыкальной деятельности

    Репертуар

    Программные задачи

    Работа с педагогами

    Работа с родителями

    Май

    1. Музыкальные занятия.

    1. Слушание музыки.

    а) восприятие музыкальных произведений

    «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида), «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Мироновой)

    Учить:

    - слушать пьесы и песни изобразительного характера;

    - узнавать знакомые произведения;

    - различать высокое и низкое звучание; - накапливать музыкальный багаж.

    1.Проведение мероприятия ко Дню Защиты детей

    1.Проведение мероприятия ко Дню Защиты детей

    б) Развитие голоса и слуха

    «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Тан­цуй, малыш»).

    Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

    2. Пение.

    а) Усвоение песенных навыков

    «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой), «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой), «Пришла ко мне подружка» (ел. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш».

    Продолжать формировать навыки воспроизведе­ния основных мелодий, певческих интонаций.

    Учить не только подпевать, но и петь простые мело­дии, петь без крика, слушать пение взрослых.

    3. Музыкально-ритмические движения.

    а) Упражнения

    «Упражнение с цветами», «Зашагали нож­ки» (муз. М. Раухвергера), «Хоровод» (рус­ская народная мелодия в обр. М. Раухвер­гера), «Вальс» (муз. Т. Ломовой), «Танец с балалайками» (русская народная мелодия «Светит месяц»), «Хоровод» (русская на­родная мелодия в обр. М. Раухвергера)

    Учить:

    - ходить бодро в одном направлении;

    - владеть предметами (шары, цветы, платочки); - образовывать и держать круг;

    - менять движения в пляске со сменой частей;

    - танцевать с предметами;

    - держать и не терять пару.

    г) Музыкально-игровое творчество

    «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвер­гера)

    Доставлять радость в игровой деятельности.

    2. Самостоятельная музыкальная деятельность

    «Игра с погремушками» (И. Кишко).

    Развивать ловкость, подвижность.

    3. Праздники и развлечения

    «Лето»

    Воспитывать представления о лете

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка(на основе интеграции образовательных областей): умеет слушать пьесы и песни изобразительного характера; узнавать знакомые произведения ;различать высокое и низкое звучание; накапливать музыкальный багаж. Умеет не только подпевать, но и петь простые мело­дии, петь без крика, слушать пение взрослых. Умеет ходить бодро в одном направлении; владеть предметами (шары, цветы, платочки);образовывать и держать круг; менять движения в пляске со сменой частей танцевать с предметами;д ержать и не терять пару.

    Виды детской деятельности

    Физическая культура: принимает активное участие в подвижных играх

    Социализация: развитие интереса к окружающему миру.

    Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    Труд: расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

    Чтение художественной литературы: развитие детского творчества


    Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


    weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная